Ралли в России и мире
Магазин готовых сайтов!

Раллийный Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution (рус. Мицубиси Лансер Эволюшн), или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Mitsubishi Lancer. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, капотом, спойлером и расширенными крыльями.

Имеет более мощный турбированный двигатель (до 10-го поколения ставился 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод, механическую, автоматическую или роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Автоматические коробки передач ставились на Evolution 7 GT-A и Evolution 9 универсал, роботизированная КПП ставится на Evolution 10.

Lancer Evolution уникален среди своих соперников по Чемпионату мира по ралли, поскольку с сезона 1997 года вплоть до Ралли Сан-Ремо 2001 года он представлял собой омологированный автомобиль Группы A, слегка модифицированный для соперничества с автомобилями класса WRC. Он добивался успеха в ралли WRC в 1996—1999 годах благодаря финну Томми Мякинену, становившемуся Чемпионом мира среди пилотов в 1996—1999 годах, и его товарищу по команде Ричарду Бёрнсу, который помог в первый и пока единственный раз стать Чемпионом мира среди производителей в 1998 году.

Несмотря на это, в конце 2001 года Evolution был заменен первым заводским автомобилем WRC, названным просто Lancer Evolution WRC, которым пилотировали заводские гонщики Мякинен, Фредди Лойкс, Алистер МакРэй и Франсуа Делекур, пока Mitsubishi не взял годичный отпуск в Чемпионате в конце 2002 года. Он был заменен на Ралли Монте-Карло 2004 года моделью Lancer WRC04. Mitsubishi покинул Чемпионат мира по ралли после сезона 2005 года с Lancer WRC05, пилотируемым в последующие годы частными гонщиками, включая бывшего заводского пилота итальянца Джиджи Галли и шведа Дэниела Карлссона. Тем не менее, Lancer Evolution до сих пор участвует в категории Группы N.На некоторых европейских рынках Evolution продавался под именем Mitsubishi Carisma Evolution, поэтому в конце 1990-ых второй автомобиль заводской команды WRC, пилотируемый в основном Бёрнсом и позже Лойксом, выступал как Carisma GT. Малайзийский Proton Motors использовал автомобили Evolution III, Evolution V (наиболее известен как Proton 1784, с которым малайзийский гонщик Карамжит Сингх выиграл в 2002 году Чемпионат WRC среди серийных автомобилей) и Evolution VII как Proton Pert в различных раллийных сериях Азиато-Тихоокеанского Чемпионата по ралли.

Mitsubishi с тремя автомобилями Evolution X выиграл в 1999 г. Чемпионат Австралии среди производителей. В июне 2006 года Mitsubishi Lancer Evolution получил на ConsumerSearch звание "Лучшего агрессивного спортивного седана" среди "Лучших спортивных седанов". В течение 2004—2005 годов он завоевал шесть крупных наград, будучи объявлен «Спортивным автомобилем года» в Шотландии и Франции, "Спортивным автомобилем Playboy 2004" в Польше, "Лучшим новым серийным автомобилем стоимостью до €60,000" в Греции, "Спортивным малолитражным автомобилем года" в 2004 и 2005 годах (журнал Sport Compact Car), победителем "Все звёзды 2005" (журнал Automobile) в США и лучшим "Окупившимся с лихвой" в журнале Motor в Австралии. Lancer Evolution X был назван канадским телешоу Motoring 2009 "Лучшим автомобилем спортивного типа стоимостью до $50,000" и получил награду Канадской Ассоциации автомобильных журналистов "Лучшая новая технология" 2009 года. Кроме того, он был номинирован в лучшей 10-ке "Мировой автомобиль спортивного типа года", получил Премию За Автомобильное Совершенство 2008 года в категории "Прогулочный автомобиль", и награду Dave TV "Спортивный автомобиль года" в 2008 году.

Присылайте нам свои дополнения и фотографии Mitsubishi Lancer.

Метки: Ралли, evo, mitsubishi, evolution, lancer

Опрос

Приходилось ли вам бывать на ралли? (голосов: 24)

  • Да, участником - 3 (12%)
  • Да, зрителем - 7 (29%)
  • Нет - 14 (58%)